Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
Как выбрать отель
Ура, заявление об отпуске подписано, совсем скоро долгожданный отдых! Осталось только купить тур, и можно собирать чемоданы, и купить новый купальник, и сделать еще кучу бесполезных, но приятных мелочей…
И вот для покупки тура вы приходите в агентство. Если вы уже выбрали, какую страну осчастливить своим пребыванием, то следующим пунктом в списке будет выбор отеля. И если театр начинается с вешалки, то отдых - с ресепшн. Все остальные компоненты: такие, как перелет или переезд, трансфер, экскурсии - могут оказаться великолепными, но жить-то придется именно в отеле, а не в самолете или экскурсионном автобусе. Это то самое место, которое должно быть максимально комфортным в любой поездке, не говоря уже про такие страны, как Египет или Турция, где турист часто оказывается в ограниченном пространстве отеля в течение всего периода пребывания в стране (если не считать редких вылазок в курортный центр или на экскурсию). Многочисленные недовольные отзывы об отелях, которыми пестрят сайты с туристической тематикой, невольно настораживают.
Давайте подумаем, как избежать испорченного отдыха. В Европе, и особенно в Северной Америке, уже давно большинство поездок бронируется туристами самостоятельно через специальные системы бронирования или напрямую у производителей услуг. Это свидетельствует о том, что люди достаточно грамотны в этом вопросе и часто не нуждаются в турагентстве. К счастью, у нас тоже есть такие туристы, которые приходят, чтобы купить тур, и уверенно говорят, какой именно отель им нужен. У них редко бывают плохие отзывы после отдыха, так как они точно знают, чего хотят и что получат в результате. Туристическая грамотность очень полезна в жизни человека, не понаслышке знающего о заграничных путешествиях.
Кстати, о грамотности. Несколько слов о том, чем отличаются понятия «туристическое агентство» и «туроператор». Туроператор – это производитель продукта. Он собирает туристический пакет из следующих компонентов: отель с питанием или без, перелет (переезд), страховка, трансфер аэропорт-отель-аэропорт и виза (если требуется). На то, чтобы перечисленные компоненты стали реальностью и, желательно, приятной для всех, тратится большая часть усилий туроператора. А турагентство в этой схеме – его партнер, продающий туры частным лицам. То есть один делает, другой продает.
Сейчас, правда, у многих туроператоров есть собственные точки продаж. Но турагентств все равно больше, они хороши тем, что теоретически могут продавать туры любого туроператора. В принципе, вы можете выбрать туроператора сами, прийти в агентство и сказать, что хотите отдыхать только с TEZ Tour, или Pegas Touristik (это ни в коем случае не реклама, это пример), или с кем-то еще. И они продадут вам тур именно этого туроператора и помогут выбрать отель.
Есть несколько важных моментов при выборе отеля, о которых нужно помнить.
Мы привыкли доверять специалистам. И это правильно. Но не надо слепо верить всему, что вам говорят в турагентствах и пишут в рекламных проспектах. Не секрет, что при желании продать товар менеджер может что-то недосказать, что-то приукрасить, а может элементарно не знать правды. Мы здесь, а отели где-то там, за тридевять земель, и физически невозможно, если ты менеджер широкого профиля, помнить все нюансы всех отелей. Так что, если единственный комментарий, которым делится менеджер, это неуверенное: «Ну нормальный отельчик, жалоб вроде не было…», то стоит еще раз подумать, чтобы не стать этим самым первым жалобщиком.
А если вы придете в офис продаж туроператора, где все менеджеры не один раз побывали в стране и осмотрели все отели, то здесь есть риск, что вам предложат не то, что вам на самом деле нужно, а то, что есть у них в наличии на данный момент. Доверять отзывам «бывалых» туристов на сайтах тоже не стоит. Слишком мало там объективных оценок. Было семейной паре в отпуске хорошо, вот и написали они восторженный отзыв, а если ругались всю неделю подряд, то можете себе представить, какое впечатление от отдыха они привезли с собой. Про личную жизнь они вам подробности не напишут, зато «оторвутся» на описании отеля. Ищите рациональное зерно, отделяя его от плевел эмоций.
Обязательно, просто обязательно нужно посмотреть сайт отеля. Если у отеля нет сайта, и на то нет видимых причин (например, отель получает новую категорию и, соответственно, перерабатывает сайт, о чем бывает заявлено на домашней странице), то следует насторожиться. В наше время почти у каждого уважающего себя отеля есть страничка в Интернете. Найти ее можно самостоятельно, задав название интересующего вас отеля в поисковике www.yahoo.com (например, three corners ocean view hotel el gouna). По-моему субъективному мнению, но на основании многолетнего опыта, могу сказать, что это лучшая поисковая система при поиске сайта отеля.
Обязательно добавьте слово «hotel» и пункт назначения. Правильное написание города или курорта очень важно. Может быть, я объясняю для кого-то совсем простые вещи, но сколько раз я сталкивалась с тем, что даже сами менеджеры турфирм испытывают трудности с поиском сайта отеля. Так что будьте внимательны и не спутайте собственно сайт отеля и его представление в одной из онлайновых систем бронирования, таких, как www.tripadvisor.com или www.orbitz.com, которые тоже не всегда объективны. Хотя, если хозяин отеля все-таки недальновидно пожалел средства на собственный сайт, то хоть что-то узнать об этом предполагаемом месте отдыха можно именно в этих системах, а также на официальных сайтах курортов и населенных пунктов.
Да, а для чего нам его так старательно искать? Есть несколько моментов, на которые стоит обратить внимание. Во-первых, это фотографии, они же лицо отеля. Как правило, это лицо отражает характерные особенности – или это маленький, уютный отельчик со смешными картинками на стенах, или это какое-то безликое здание, которое, под каким удачным углом его ни фотографируй, все равно демонстрирует уродливую архитектуру 70-х или 80-х годов. Сразу можно сделать далеко идущие выводы.
Далее на сайте, как правило, есть контакты – это телефон, который можно оставить родственникам и шефу на всякий случай (это гораздо выгоднее для вас, так как все вопросы по недоделанным перед отпуском делам будут обсуждаться на деньги компании, а не на ваши личные), и адрес электронной почты, по которому можно задать интересующие вас вопросы. На английском, разумеется. Опять же, приличный отель чаще всего вежливо отвечает в течение 2-3 дней.
И, наконец, на сайте часто бывают перечислены категории номеров, которыми располагает отель. Ну если нет у него номеров с кроватью king size (двуспальная кровать самого большого размера), значит, нет, и требовать их можно сколько угодно, но бессмысленно. Придется обойтись невыразимо печальной категорией twin (две отдельные кровати среднего или небольшого размера).
Или, наоборот, на сайте есть информация о прекрасной категории – номере с видом на море. Здесь нюанс. Если этот номер дороже, чем номер без вида на море, то можно смело требовать подтверждения вида на море у агентства, и то, если у туроператора, с которым работает агентство, подписан с этим отелем соответствующий контракт о специальной цене за вид на море. Если же цена одна и за вид на морские глади нет доплаты, то можно только отправить пожелание в отель, что вам нужен именно вид на море. Пожелание свое выскажите в том месте, где вы покупаете тур, и необходимо добиться, чтобы оно было заранее отправлено в отель в письменном виде.
Многие агентства не ждут милостей от туроператоров, которые, как известно, редко внимают индивидуальным просьбам, так как специализируются на массовом туризме. Агентства пишут не туроператору, а в отель напрямую и при наличии подтвержденной брони добиваются от отеля ответа. Не буду рассказывать, сколько пота и слез это стоит агентству, но сделать это реально. Результат будет положительным в 50% случаев, потому что то, что не оплачено, гарантировать нельзя. Такой вот закон жизни. Если же вы не представляете себе, как можно жить в отеле без вида на море, то остается еще возможность попытать счастья на месте – попросить об этом при заселении. Процент удачи тот же.
Кстати, если пресловутый вид на море все-таки подтвержден, это тоже не означает абсолютной победы над обстоятельствами. Был у меня случай, когда за великолепный в смысле сервиса и всего остального отель в Эмиратах были заплачены бешеные деньги, в том числе и доплата за Sea View. Однако уже в день заселения туристка звонит мне и говорит, что с балкона море видно, только если встать на цыпочки и сильно свеситься с балкона. Подобная процедура, согласитесь, требует определенной физической подготовки, которой мои туристы не обладали. После непродолжительных прений на следующий день(!) отель предоставил им нормальный номер.
Ситуация с категорией номера и вида из окна касается всех дополнительных услуг. Это и запрос на два номера рядом, и наличие балкона, и проживание в конкретном корпусе отеля, и номер для курящих/некурящих.
Когда-то давно я первый раз собиралась в Париж и выбрала отель на площади Пигаль. Про него было написано, что он недалеко от центра, и что это очень знаменитая площадь, и вокруг много достопримечательностей. Действительно, название «Пигаль» было на слуху, и я его радостно забронировала предложенный номер. Уже во время поездки в машине в отель начались странные вещи. Когда шофер услышал адрес, он спросил, а действительно ли мы хотим в этот отель, может быть, нас отвезти в какой-нибудь другой? На наш обеспокоенный вопрос, в чем дело, он сдержанно ответил, что район не очень хороший. И это мягко сказано! Известность этой площади, на которую я так легкомысленно «купилась», была, мягко говоря, не самой лучшей – этот район известен в Париже как квартал красных фонарей, где почти каждый дом – это или секс-шоп, или пип-шоу, или подозрительный бар с неодетыми девушками за стойкой. В общем, все, что вы только можете себе представить в этом смысле, там было. Плюс толпа мошенников, целящихся на карманы. Вечером на этих улицах очень неуютно, если, конечно, вы не ищете приключений. Кроме того, отель был довольно далеко от центра, что тоже было неудобно. В общем, расположение и еще раз расположение!
Полезный вопрос, который стоит неоднократно уточнить при выборе отеля у моря, это на какой линии от пляжа он находится, и что в этом случае понимается под первой или второй линией. Иногда второй линией называют не отель, расположенный непосредственно за отелем на первой линии, как это принято считать, а находящийся неизвестно где, и до моря два часа лесом. В случае сомнений спасет карта побережья с размеченными на ней отелями. Обязательно требуйте такую карту или ищите ее в Интернете, они существуют практически для всех курортов.
Если вы не собираетесь проводить все время на пляже, а планируете выбираться в люди, то стоит обратить внимание, где «люди» и где ваш отель. Например, проживая в одном из отелей в южной части Гоа, довольно проблематично добираться на тусовку в северную часть штата. Ехать около часа, это недешево, а какие в Индии водители! Стритрейсеры нервно курят в сторонке. Хотя, говорят, что аварий у них практически не бывает…
Однако выбирать отель вам, и решать вам, так что будьте внимательны, узнайте подробности заранее, и все у вас будет хорошо!
Опубликовано: 20 декабря 2007
Просмотров: 10271
Рубрики: Туристический бизнес, Гостиничный бизнес
Регионы: Глазов
Отели: Hotel Luci di la Muntagna
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
Новости этого источника
Новый отель Хилтон
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook